Статьи

Я уже давно замечаю, как важна поддержка талантливым и творческим людям, и мне хотелось бы подарить вам такую поддержку. В этом разделе - мои заметки о творчестве, позитивном видении, ценностях, воспитании детей и работе в команде.

Текст начинается с любви

Чтобы писать по-настоящему хорошо, начинать надо не со вступления, а с любви. Любить то, о чем пишешь, чтобы сказать действительно хорошо.

Любить своего читателя, чтобы информация была для него интересна и полезна. Любить самого себя, чтобы стремиться к совершенству формы и содержания.

Обесценивание опыта

На мой взгляд, есть две ступени исследования. Первая — исследовать, чтобы понять себя. Какую бы сферу знаний мы ни выбрали при этом. Хоть психологию, хоть юриспруденцию, хоть квантовую физику. Мы погружаемся в знание, предлагаемое той или иной сферой, включаем туда свой опыт, свои познания в иных сферах — и помимо проработки внутреннего получаем мощный инструмент, который может оказать какое-то положительное воздействие на других.

Что делать с ребенком?

Сейчас для всех очевидно, что для детей общение с родителями гораздо важнее дорогостоящих подарков и даже телевизора. Но вот как наладить общение с детьми — это большой и непонятный вопрос. К сожалению, никто никогда не учит быть родителями, не существует правильных ответов и точных рекомендаций. Я много работала с детьми, видела, что им всем хочется общения с родителями, самого настоящего — искреннего, полноценного, интересного. Что же делать с ребенком?

Чувство стыда на пути к успеху

Это совершенно некоучинговая статья, но я стараюсь писать обо всем, что мне кажется так или иначе значимым для меня или других. И сейчас, просматривая записи, которые я делаю после проведенных коуч-сессий, я заметила одну особенность — рано или поздно в той или иной форме у многих возникает чувство стыда.

Стереотипы творчества

Говоря о написанных статьях и завершенных проектах, мы обычно вспоминаем только приятных моменты: когда приходило вдохновение и мы всю ночь напролет писали, или когда с легкостью за несколько часов делали то, что не давалось в течение месяца. С одной стороны, это всегда вдохновляет, ведь означает, что каждый способен на творчество, а с другой — очень останавливает, поскольку кажется, что раз не пишется — значит, ни призвания, ни таланта у нас нет.

Трудности понимания: обратная связь

В самом начале любого пути, нам сложно понять, насколько хорошо мы делаем то, что необходимо, касается ли дело написания какого-либо текста или это что-то другое. Часто нам необходимы внешние ориентиры, чтобы понять, в том ли направлении мы движемся, поэтому для нас важна обратная связь. К сожалению, у нас совершенно не сформирована культура этой самой обратной связи. С одной стороны, мы не знаем, как именно обратную связь запрашивать и давать, а с другой — как на нее реагировать.

Когда статья не пишется

Научную статью можно написать за четыре часа. Всю. Вместе со списком литературы и аннотацией на двух языках. Не удивляйтесь, пожалуйста. Это так и есть. Пишем статью мы действительно быстро, а все то время, которое мы себя ругаем за то, что ни слова не написали, хотя было время, — на самом деле посвящать надо не написанию, а совсем другим занятиям.

Есть талант или нет таланта

Я часто слышу вопрос, как определить, есть ли у человека талант к написанию текстов или нет. Начнем с простого — что такое талант? Судя по определениям, значение слова расходится от врожденного качества до развитой способности. Но самое интересное даже не это, а то, что чаще мы хотим услышать чужое мнение относительно своего таланта — чтобы начать заниматься творчеством.

Этапы роста

Наверное, вы неоднократно замечали, что однажды что то, что мы обычно делали легко, непринужденно и не особенно задумываясь, вдруг переставало получаться. Или наоборот, решив применять какое-то новое знание на практике, ловим себя на мысли, что не получается ровным счетом ничего. Или почти ничего.

Писать или не писать

Задайте себе два вопроса:

1) что изменится, если я напишу то, что задумал?
2) что изменится, если я не напишу то, что задумал?



Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8