Текст начинается не со вступления, или Как коучинг работает в тексте
Области знания принято делить на точные и образные, и создание текста традиционно укладывалось в рамки творчества, поэтому никакому измерению толком не подвергалось. Да, у текста должно быть вступление, основная часть и заключение. Да, текст должен быть красивым и логичным. Да, он должен всех всему учить. Но когда садимся
А ведь текст (о чем бы ни шла речь!) — это не
Эта статья — попытка понять, как разные люди открывают для себя. После этого
А потом вдруг — страх. Под очень красивой одежкой страх: а вдруг это и так все знают, вдруг я ничего нового не скажу? И поясняют: сейчас так много всего написано, везде одно и то же, нигде ничего нового. Но тут же задаю следующий вопрос. А что можешь сказать именно ты?
Ответ, конечно, «не знаю». И я задаю следующий очень важный для текста вопрос: а каким ты хочешь быть? Кто ты сейчас? В тех текстах, которые мы создаем, мы отражаемся полностью: наш опыт, наши знания, наши чувства. Именно поэтому мы подробно исследуем каждую часть — чем из твоего опыта, знаний, чувств ты готов поделиться?
Примерно в этом месте вылезает второй страшный страх — это никому не надо. И ведь действительно страшно: ты создашь, вложишь силы, а это не оценят. Очень страшно. Даже еще страшнее. И на мой следующий вопрос — а кто твой идеальный читатель? — собеседник уже отвечает очень осторожно, крадучись будто. От «не знаю» или «все» (что, по своей сути, одно и то же)
Да, третий страх приходит
Одна моя знакомая попросила меня провести
Но вернусь к третьему страху, страху про то, что будет некрасиво и нелогично. А красиво и логично это как? Ну вот все же люди разные, но все красивые. А красивый текст — это как? Однажды я подумала, что можно было бы использовать для ответа на этот вопрос колесо — я его так и называю: колесо завершенного текста. Завершенный — потому что текстов не бывает хороших, идеальных, правильных, а колесо — чтобы было удобнее работать. Критерии оказываются для каждого свои: собственное удовольствие от процесса и результата, понимание, что сказал все — и
Так о чем же писать? Да, в тексте должна быть тема, основная мысль, микротемы. Вступление, основная часть и заключение. Желательно еще завязка, кульминация и развязка. А если еще и тезис с
В литературоведении есть такое понятие, как «авторская позиция», которое часто воспринимается на уровне «что хотел сказать автор?» (вопрос, напрочь убивший интерес к чтению). Но и это про другое — это про то, какие детали, эпизоды, сюжеты, факты, образы, мысли выбирает творец из всего, что обычно окружает ситуацию. И если говорить про текст, то его содержание будет зависеть именно от того, с чем мы хотим оставить читателя. И редко кто отваживается давать ответы. Скорее — задать вопрос, поделиться, почувствовать. И это как раз авторская позиция, а не непременное собственное мнение по любому вопросу.
А еще один вопрос. А вот как если бы вы писали себя и свою собственную жизнь… Жизнь, наполненную творчеством и вдохновением. Себя, находящегося в потоке облечения мыслей в слова. Свои тексты, вызывающие интерес читателей. Какие детали и эпизоды вы показали бы ярче? Какие действия непременно были бы сделаны? Какие способности проявились бы особенно ярко? Что было бы самым важным? Каким был бы герой? А каков тот урок, который вы хотели бы усвоить у него?
Следите за обновлениями в группах:
«Твой текст» ВКонтакте
«Твой текст» в Facebook
«Твой текст» в Twitter