Писать вдохновенно — как это?

Чтобы писать хорошо, емко, интересно — важно быть профессионалом в том, о чем ты пишешь и искренне интересоваться этим. Недавно читала журнал, выпущенный к очередному Дню города в Нижнем Новгороде. Известные люди рассказывали о своем городе и о том, почему они его ценят. Я бы хотела поделиться с вами несколькими цитатами, которые, я уверена, вдохновят и вас на внимание к тому, что вы любите и о чем хотите написать.

Александр Барковский, актер Нижегородского государственного театра юного зрителя, заслуженный артист РФ: «Когда меня спрашивают, не грустно ли работать в провинциальном театре?» — я отвечаю, что и в Нижнем Новгороде, и в Костроме, и в Саратове дети должны ходить в театры и кто-то должен для них играть. И в этом смысле твое географическое положение не имеет никакого значения. Важно то, что ты делаешь».

Александр Гребенников, архитектор, старший преподаватель кафедры архитектурного проектирования ННГАСУ (о лавке перед Арсеналом в нижегородском Кремле): «Серое мощеное брусчаткой пространство, серая лавка — это фон, на котором может происходить любое действие… Ведь это музей, а хороший музей — это тот, который не берет на себя ничего, он должен быть рамой для того, что в нем выставляется… Подобные объекты, будь то лавка или рельсы, приглашают что-то с ними сделать, причем здесь на первый план выходит инициатива самого человека, которому предоставлена свобода творческого действия».

Ольга Наумова, главный редактор издательства «Кварц»: «Нужно делать то, что знаешь, что тебе ближе и в чем ты чувствуешь себя свободным».

Ольга Томина, художественный руководитель Нижегородской филармонии: сложнейшая задача в хоре — «слышать себя и свой голос в большом слаженно звучащем хоре».

Анна Гор, директор Волго-Вятского филиала Государственного центра современного искусства: «Концепция музея как культурного института в последнее время существенно поменялась. Музей теперь не место, где показывают отдельные „штучки“, а место, где исследуют контексты. Потому что живем мы не в вакууме, а среди других людей, идей, мировоззрений, всего того, что создает контекст времени. Вот и город, особенно старый город, есть смысл рассматривать с этих позиций как контекст. Только так можно представить себе, чем этот город был до нас, и придумать (наверное, не без ошибок, но путь развития это укажет…), каким он будет после нас».

Мне кажется, что все эти высказывания объединяет огромная любовь к своему делу и к людям. В каждой строке сквозит внимание к тому, кому адресованы результаты, в то же время нет желания угодить — только глубинное понимание ценностей других людей, города, искусства. Сложно это или просто? Требует таланта или нет? Готовы ли вы попробовать писать так же?

Автор: Ольга Гаврилина