Обратная связь вместо критики

Раньше существовало убеждение, что критика очень способствует росту и развитию человека. Сейчас уже очевидно, что изменения к лучшему в этой ситуации скорее связаны с личностными качествами человека: если мы понимаем, что критика — это трамплин для прыжка вверх, мы сумеем извлечь из критики пользу — и этим трамплином воспользуемся. Но ведь бывает и иначе: слышим гнев, слышим раздражение, слышим недовольство. Тогда хочется все бросить, забыть…

Вот несколько советов, как сделать критику конструктивной обратной связью. Думаю, эти советы можно использовать по-разному: если вам необходимо дать оценку чьей-то работе или, наоборот, кто-то раскритиковал то, что сделали вы и нужно срочно привести себя в порядок и извлечь из потока чужого негодования то, что поможет вам. В первом случае просто учтите советы, во втором — когда успокоитесь, вспомните детали неприятного разговора и перепишите его, преобразуя в обратную связь. А потом прочтите себе перед зеркалом.

Итак.

1. «Я тебя люблю» (или «Ты важен для нас», «Ты дорог мне»): начните со своих искренних чувств к человеку или команде, а потом давайте руководство, необходимое для продвижения вперед.

2. «Почему бы в следующий раз…»: сконцентрируйтесь не на прошлых неудачах, а на будущем; не на ошибках и проблемах, а на решениях и положительном результате.

3. «Твои результаты оказались ниже, чем мы ожидали»: концентрируйтесь не на человеке («ты сделал плохо»), а на его работе.

4. «Я недоволен ситуацией и хотел бы обсудить ее»: говорите о своих чувствах, а не о действиях другого человека («ты меня разозлил», «ты меня обидел»).

5. «Чем я могу помочь в этой ситуации?»: если вы разбираетесь в чем-то лучше, почему бы не помочь на деле своему собеседнику? Всегда помните и предполагайте, что ошибка могла быть допущена по незнанию, из-за недостатка опыта или информации, из-за каких-то обстоятельств.

Автор: Ольга Гаврилина

Следите за обновлениями в группах:
«Твой текст» ВКонтакте
«Твой текст» в Facebook
«Твой текст» в Twitter