Обратная связь вместо критики
Раньше существовало убеждение, что критика очень способствует росту и развитию человека. Сейчас уже очевидно, что изменения к лучшему в этой ситуации скорее связаны с личностными качествами человека: если мы понимаем, что критика — это трамплин для прыжка вверх, мы сумеем извлечь из критики пользу — и этим трамплином воспользуемся. Но ведь бывает и иначе: слышим гнев, слышим раздражение, слышим недовольство. Тогда хочется все бросить, забыть…
Вот несколько советов, как сделать критику конструктивной обратной связью. Думаю, эти советы можно использовать
Итак.
1. «Я тебя люблю» (или «Ты важен для нас», «Ты дорог мне»): начните со своих искренних чувств к человеку или команде, а потом давайте руководство, необходимое для продвижения вперед.
2. «Почему бы в следующий раз…»: сконцентрируйтесь не на прошлых неудачах, а на будущем; не на ошибках и проблемах, а на решениях и положительном результате.
3. «Твои результаты оказались ниже, чем мы ожидали»: концентрируйтесь не на человеке («ты сделал плохо»), а на его работе.
4. «Я недоволен ситуацией и хотел бы обсудить ее»: говорите о своих чувствах, а не о действиях другого человека («ты меня разозлил», «ты меня обидел»).
5. «Чем я могу помочь в этой ситуации?»: если вы разбираетесь в
Следите за обновлениями в группах:
«Твой текст» ВКонтакте
«Твой текст» в Facebook
«Твой текст» в Twitter