Коучинг для подготовки занятия
У специалистов рано или поздно возникает вопрос о том, как провести обучающее занятие, мастер-класс или вебинар. Если нет специального педагогического образования, то подготовить даже небольшое обучающее мероприятие достаточно сложно: слишком много всего стоит учесть, чтобы получилось все так, как хочется. Но это не должно вас останавливать — в конце концов, мастерство приходит с опытом, а вы еще только в самом начале.
К сожалению, обычно обращаются к пособиям по инфобизнесу, в которых либо рассказывают, как продавать услуги, либо рекомендуют устроить из занятия шаманский танец с бубном или моноспектакль. Но инфобизнес и театральное искусство совершенно иначе соотносится с настоящим преподаванием — делом увлекательным и многогранным.
Итак, во-первых, точно определите формат мероприятия.
Вопрос даже не в названии, а в его форме. Будет ли это лекционное или семинарское занятие, воркшоп или мастер-класс — как именно это будет выглядеть? Вы будете только рассказывать или еще общаться с аудиторией? Это будет теоретическое или практическое занятие? Будут ли участники взаимодействовать между собой? Обратите внимание, речь идет не лучшем или худшем варианте — они все хороши по-своему, а только о том, что именно будет требоваться от вас и от участников.
Во-вторых, поставьте перед собой цель.
В результате занятия участники должны что-то получить — некие новые знания или навыки. С чем уйдут участники? В каких ситуациях им пригодится новая информация? Но и вы как преподаватель, тренер ставите перед собой цель — почему для вас важно провести это занятие? Что ценного для вас в преподавании? Какие качества помогут вам в том, чтобы все сделать лучшим образом?
В-третьих, определите время и объем материала.
Опираясь на поставленные цели, всегда легче определить, что рассказать на занятии, а что нет. Что-то можно преподнести лекционно, что-то оставить на самостоятельное изучение, что-то проработать во время занятия. При подготовке посмотрите, сколько получается завершенных блоков и поделите время занятия на их количество. так вы примерно будете знать, сколько можете говорить на ту или иную тему — это поможет сориентироваться в объеме конкретного материала.
И последнее — добавьте немножко импровизации, юмора и легкости. На одних этих качествах далеко не уедешь, но в сочетании с другими они помогут вам найти и проявить свою уникальность, свои личностные качества — и чувствовать себя увереннее.
Кстати, чтобы дело шло быстрее, а результат был еще значимее, подготовку занятия можно сделать запросом для нескольких коуч-сессий. Обсуждая замысел с коучем, вы сможете найти в своей идее что-то такое, что сделает занятие не просто ценным, но и бесценным для других.
Автор: Ольга Гаврилина
Следите за обновлениями в группах:
«Твой текст» ВКонтакте
«Твой текст» в Facebook
«Твой текст» в Twitter