Я, Ты и Нечто

В основе любого текста должны лежать эти три слова: Я, Ты и Нечто. Точнее понятия, которыми за ними скрываются.

Я — это автор.
Тот, кто написал книгу, статью, заметку. У него есть своя жизнь, знания и опыт, характер, привычки. И всё это так или иначе в тексте появляется, даже если речь идёт не о самом авторе: в стиле, слоге, выборе слов и конструкций. Важно помнить, что ни один читатель, даже самый заинтересованный, не увидит зелёное там, где ему показывают красное, а глубину мысли и профессионализм, если текст поверхностен и неточен, поэтому всегда оценивайте содержательность того, о чём Вы пишете. Конечно, совсем необязательно в каждом своём тексте показывать два высших образования и знание трёх иностранных языков, но всегда задавайте себе такие вопросы:

Какое впечатление я хочу произвести на читателя?
Как я могу это сделать?

Ты — это читатель.
У него есть своя жизнь, знания и опыт, характер и привычки (да-да, как и у автора). Он может специально искать Вашу книгу или статью, а может случайно наткнуться на них в интернете или в журнале. Обычно читательское впечатление сводится к двум вариантам: «Хм! Всё понятно! Здорово написано, а что ещё этот человек написал?» или «Ничего не понял! Что за ерунда! Кажется, автор сильно не в теме». И дело не в том, что читателю неинтересно то, о чём шла речь, — ему может быть даже очень интересно, а в том, как именно эта информация преподнесена: ясность, обоснованность, уважение к читателю…
— Подождите! Какое ещё уважение к читателю?! Я собираюсь писать о волатильности валютного рынка! Куда там реверансы вставлять?!
Всё значительно проще. Уважение к читателю — это то количество информации, которое он получает за время, потраченное на чтение статьи или книги. Спросите себя:

Кто мой читатель? Чем он занимается? Почему он читает то, что я пишу?
Насколько хорошо он знает то, о чём я пишу? Не надо ли написать подробнее или убрать что-то?
Сколько времени он потратит на чтение?
Что нового он узнает за это время? Чем моя работа отличается ото всего, что уже было написано по этой теме?

Нечто — это то, что Вы пишете, и то, что читатель узнаёт.
Обратите внимание: не ничто, не что-нибудь, не что-то. Именно нечто — нечто новое, пока ему не знакомое, но потенциально интересное. Нечто — это не просто мысль, сто раз разными словами записанная и повторенная, это то, что именно Вы хотите сказать: новая точка зрения, новые факты, новые аргументы, новые идеи. Подумайте:

О чём Вы хотите сказать и что именно Вы хотите сказать?
Что новое узнают читатели и для чего им эта информация?
Как видите, в написании интересных книг и статей нет ничего сложного, но важно постоянно оценивать то, что пишешь. Тогда количество благодарных читателей будет постоянно увеличиваться!

Автор: Ольга Гаврилина

Следите за обновлениями в группах:
«Твой текст» ВКонтакте
«Твой текст» в Facebook
«Твой текст» в Twitter